Снегозащитная галерея

Реконструкция железнодорожного маршрута Марабда-Ахалкалаки – возможность получить железную дорогу, соединяющую восток и запад и перспективу перевозки огромных объемов грузов.

Во время первоночального проектирования обновлённой железной дороги было запланировано строительство 4х железобетонных снегозащитных галерей общей протяженностью 2.4 км. Однако, компания ViaCon Georgia смогла предложить намного более эффективное решение с применением гофрированных сборных конструкций. Фото еще незаконченной галереи :

DSC_0020На данном проекте я работал на должности инженера-проектировщика. Работы по проектированию длились около года и после большого количества изменений и улучшений, проекты всех четырёх галерей были завершены и утверждены заказчиком, экспертами, а также специлаистами со стороны государства.

SG_Final_Design

Галерея представляет собой ленточный фундамент с оприающейся на него сборной аркой, составленной из гофрированных листов фирмы ViaCon. Как видно на рисунке выше, арка запроектирована специально под габарит поезда и в коньке имеет высоту 8 метров. Это уникальная конструция, не только из-за поперечной формы сечения, но также из-за длины тоннеля. Самая длинная галерея имеет длину в 1167 метров. Осоновной сложностью было также наличие поворота и вертикального уклона продольного профиля местности. k-3 geg pr

Тоннель обородуван всем необходимым для железнодорожного траснпорта оборудованием, которое очень лекго устанвливается с помощью спецальных деталей для крепления на болты, соединяющие плиты гофрированной конструкции. Расположение оборудования в тоннеле приведено ниже :

SG_FixationElements

В соответствии с требованием, СНиП и ГОСТ, тоннель оборудован спасательными нишами и камерами на расстоянии не более 30 метров друг от друга ( что придаёт конструкции дополнительную жесткость). Также галерея имеет вентиляционные шахты на крыше тоннеля и на некоторых камерах. Расположение камер и ниш ( красным цветом ) в плане : Nishi & Co

Нами был также разработан специальный узел крепления гофрированной конструкции к железобетонному фундаменту галереи. В фундаменте через каждые 40 см устанавливаются закладные детали, к которым с помощью сварки крепится опорная плита гофрированной конструкции. Данное решение заметно облегчает работу по установке конструкции. Далее узел замоноличивается и обеспечивает надёжную работую арки с фундаментом.

Leaning Node

Несколько фотографий со строительной площадки :

Работа в 2 руки – одновременный монтаж конструкции и заливка фундамента :

DSC_0002

Прямой участок Галереи № 3 :

DSC_0098

Вид сбоку, камеры и ниши :

DSC_0029

Окончание монтажа конструкции :

DSC_0117

Процесс монтажа, сборка производится укрупнительным способом :

DSC_0077

Снегозащитная галерея за работой ( монтаж не завершен, но конструкция уже работает ) :

DSC_0037

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

Контактная информация :
Email : aleksanyan.iv@gmail.com Skype : igor_alexanyan
%d bloggers like this: